Ремон сколов
Замена стекла или просто его ремонт? С таким выбором сталкивается каждый автомобилист, внезапно «поймавший» в лобовое стекло щебенку или неудачно прогревшей салон в своем автомобиле.
И хотя многие из владельцев авто считают, что ремонт лобового стекла бесполезный и затратный, на самом деле это совсем не так. Если помнить о законах физики, свет имеет свойство преломляться (а это означает присутствие риска ослепления водителя или, как минимум, снижения видимости), любая трещина может расползаться, к тому же с поврежденное стекло станет причиной того, что авто не пройдет техосмотр - значит, со стеклом все же придется что-то делать.
Менять же стекло всякий раз, когда вы проехали по отечественным «второстепенных дорогах» действительно бесполезно и затратно.
Трещина лобового стекла
Повреждение автомобильных стекол, которые подвергаются ремонту
Существует ряд повреждений автостекла, ремонтировать которые проще и менее затратно, чем покупать новое лобовое или боковое стекло. К таким повреждениям относятся: трещины (задаваемые за резкого перепада температур), с тех пор, надщербление (как следствие механического воздействия) и их комбинации.
Все эти виды повреждений устраняются с помощью фотополимерных растворов, вводимых в область скола или трещины, с последующей обработкой участка ультрафиолетовым излучением.
Стоимость ремонта лобового стекла таким методом зависит от нескольких факторов.
1. Цена полимера для ремонта лобового стекла
Полимер для ремонта лобового стекла - это специальный фотополимеризационный материал с коэффициентом преломления, сходным с коэффициентом преломления стекла, который при облучении УФ-лучами дает устойчивую адгезию к автостеклу. После обработки он не мутнеет и не желтеет, а также имеет свойство повышать прочность самого стекла.
Качественный фотополимер стоит в среднем:
- Для обработки трещины: 1см = 1 $
- Для обработки скола (в условиях вакуума) 1,5 см = 15 $
2. УФ-лампа
Ремонт сколов и трещин лобового стекла осуществляется при обработке УФ-излучением длиной волны 320 нм.
3. Вид повреждения
Несмотря на то, что в целом методика ремонта трещин и сколов лобового стекла идентична, существуют некоторые технологические отличия, обусловливающие различие в стоимости ремонта.
Процесс ремонта происходит следующим образом:
1. Ремонт трещин лобового стекла:
- Определение границ трещины;
- Сверление, ограничивающий «расползание» трещины;
- Закачка фотополимера в область трещины с помощью специального инжектора;
- Обработка ультрафиолетом;
- Полировка стекла.
2. Ремонт сколов лобового стекла:
- Заправка фотополимера вместо скола;
- Обработка ультрафиолетом;
- Полировка.
После закачки фотополимера происходит сушка повреждения.
Такие действия выполняются, если трещина (или скол) находятся в идеальном состоянии, то есть без грязи или пыли в них. Однако же часть водителей обращаются в сервис не сразу, с уже загрязненными повреждениями.
Кроме того, что в таких случаях возрастает цена ремонта лобового стекла автомобиля (очистка повреждения от грязи обойдется вам дополнительную оплату), одновременно падает качество получаемого результата: ведь «убитый» в микроповреждения стеклоочистителем или руками самого владельца автомобиля грязь будет изыматься с трудом - а это увеличение трещины, или ее «различия» после ремонта.
Поэтому любое полученное повреждение автостекла желательно немедленно заклеить скотчем и как можно раньше приступить к ремонту. И если у вас это сделать не получилось, хотя бы воздержитесь от использования стеклоочистителей и вытирайте стекло машины вручную, при этом осуществляя движения не поперек трещины, а вдоль нее.
Очень часто можно услышать: «Ремонт трещин? Но это дорого. Зачем мне мастер, я могу выполнить ремонт лобового стекла своими руками, достаточно купить клей ». Это в корне неправильно. Автокосметика - это достаточно сложная наука, а ремонт стекла, и если еще и иномарки, требует высококвалифицированной подготовки специалиста. Если мастер, к которому вы обратились, не может рассказать вам ни о полимерах для ремонта автостекол, ни о длине волны ультрафиолетовой лампы, используемой для затвердевания полимера, да еще и предлагает «заклеить» или «запаять» ваше стекло - меняйте автомастерскую.
Обратите внимание, ремонтируя трещин лобового стекла, квалифицированный мастер начнет с тщательного осмотра самой трещины. Он обязательно предложит вам «остановить» трещину. Также квалифицированный мастер не откажется от работы под предлогом влаги в трещине или загрязнения в ней: перед работой трещина обязательно высушивается, а загрязнения удаляются.
Определенное внимание следует уделить происхождению фотополимера для ремонта автостекол: полимеры производства США, часто расхваливаются в автосервисах, и не всегда могут соответствовать особенностям нашего климата.
Также полимер должен быть свежим, иначе его адгезионные и оптические свойства теряются.
Скол лобового стекла
Стоит отметить также особенности ремонта сколов:
1. Ремонту подлежат сколы и трещины лобового стекла во внешней или внутренней части любой конфигурации и любой протяженности.
2. Восстановление прозрачности стекла зависит от своевременного обращения и составляет от 85%, то есть рассмотреть дефект после ремонта можно будет только под определенным углом зрения.
3. Прочность поврежденного стекла восстанавливается полностью.
4. Время ремонта автостекол составляет от получаса до нескольких часов.
5. Стоимость ремонта лобового стекла автомобилей зависит от вида повреждения, его протяженности, состояния на момент ремонта и материалов, используемых при ремонте, и в любом случае ниже стоимости нового лобового стекла.
Цена ремонта лобового стекла автомобилей полностью оправдывает себя для иномарок и выгодна при трещинах в среднем до 20 см и сколах до 3 см для отечественных автомобилей.